?

Log in

Предыдущие граффити | Следующие граффити

БЫСТРЫЙ И МЁРТВЫЙ

Так что же увидишь ты в салуне через стакан виски?..




Жажду Жизни или предчувствие Апокалипсиса? Кто меняет этот мир? Как он меняется? Есть ли законы, и возможно ли вычислить формулу победы? Победы достоинства и разума над имитацией и Силы, и Свободы?



Начиная от простого вестерна, продолжая впечатляющими подсказками в фильмах, подобных фильму «Хороший, Плохой, Злой», заканчивая фильмами Джармуша или, - приведу необычное сравнение, - поствестерном «В диких условиях», человечество ищет ответы на эти вопросы. Но ответы приходят в действии. И, если ты не быстрый в этих разгадках, чудовищный Ваал поглотит тебя мгновенно, а потому выбирай, кем ты окажешься, - быстрым или мёртвым.





Эллен пришла и застрелила тот образ Америки, что был навязан стране старыми отжившими и мертвыми цивилизациями, она застрелила в этом Городе Дуэлей, который носит имя Искупление, - каждый раз выступая на равных с равными, давая одинаковые шансы и своей правде и их искажению истины, - всё, что мешало человечеству двигаться вперёд, и тем самым обессмертила лучшее в нас.



"Искупление" - это Город, мэром которого является Ирод. Он начинает свой кровавый  пир, и повторяет его снова и снова, принося в жертву Сатане сначала чистоту и невинность человеческих душ, растаптывая самое святое и дорогое для них и в них самих, затем уничтожая людей окончательно.








Малыш. Ирод его родной отец, и именно потому Ирод должен принести его в Жертву первым, - грядёт Мессия, который искупит Город, -  а Мессия обычно сразу находит Невинных Младенцев и заключает с ними контракт. Ирод начинает избинение младенцев, впрочем, предупреждая Малыша.







Священник Корт. Раскаявшийся и обновлённый Духом Святым грешник. Мессия должен найти именно его. Ироду важно сломать его волю до встречи с Мессией.







Стрелок. Мессия. Женщина по имени Эллен.



В грязном салуне один увидит конец мира, и конец самого себя, потерявшись в страшной разрушенной и раздираемой преступностью, предательством, деградацией и бандитизмом Америке, а другой увидит начало нового мира, новую Америку – новый мир равных и благородных людей, счастливых и реализованных в жизни, и новые прекрасные города и дома, устремлённые в Небо, и лица, полные человеческого достоинства, и покорение космоса, и победу над бедностью и насилием,  победу творчества и предприимчивости над инертностью и прокрастинацией, конечно же, так свойственных старому миру.



Старый мир уничтожен страхом. Страх, как Стокгольмский синдром, заявил о себе как визитка Старого Света, уже в 70-х годах 20 века. Если в России просчитывается посттравматическое расстройство, - после всех потрясений, от Великой Отечественной войны до последних лет 60, - то в Европе мы видим смирение со злом и уход от него в бессмысленность невротического гедонизма. Но страх – это не отчаяние. Страх уничтожает и ставит на колени, но Красота, которая пробуждаема американским отчаянием, так знакомым нам от Джека Лондона до вестерн-жанра, поднимает и возвращает человеку и обществу и Жизнь, и Достоинство. Страх её вечный антагонист, как и предел человеческих возможностей – её вечный союзник.



Эллен знала это, и соединила две эти вещи в одном оружии, создав из него алхимическую квинтэссенцию. Непобедимой она вошла в Город-Искупление Джона Ирода и, победив его антиценности, непобеждённой бросила его, даруя жителям искупление.



Она пыталась поделиться своим тайным Знанием с его жителями, высматривая их через стакан крепкого виски в салуне, но нашла только Малыша и Священника. В книге Экклезиаста говорится: «Среди тысячи мужчин я нашёл только одного, а среди женщин – и вовсе никого не было»… И теперь в Город судить Ирода приходит Женщина.



Малыш был так же бессмертен, как она, и убитым Иродом, вознёсся на Небо, а Мужчина дотянулся до понимания, потому что был Священником. Более не было никого. Никого живых. Все жители Города были быстры не на жизнь, нет, они были быстры на смерть.



Вся Америка была мертва и замедлена в "тягучей сарабанде" болот, в которые она превратила прерии и цветущие сады своей души. И вдруг она выжила, и откуда-то вознеслись в небеса её небоскребы и соборы, её очаги согрели настоящих гениев и пассионариев, и её Сцена, андерграунд, становился всё более значимой, затмевая собой всё более и более европейский сумрачный классицизм, построенный на безысходности. Америку рождали такие люди, как Эллен и её отец, а «прикрывали» их такие люди, как Малыш и Священник. И позже, эта неразгаданная никем загадка будет передана следующему поколению избранников, это и «Прогулка» между Небоскрёбами Роберта Земекиса, и «прогулки по воде» других людей от своей внутренней высоты к ещё большей и большей высоте между Башнями-Близнецами или Шпилями Соборов, которые вечны, сколько бы ни пытались завистники и ничтожества направлять в них свои самолёты, а начиналось всё в той самой дуэли между Эллен и Искуплением, между Белым Безмолвием и охотниками-пассионариями, «выжившими», несмотря ни на что, потому что тайной их и являлась Жажда Жизни, описанная Джеком Лондоном.





Жажда Жизни возносит наверх только великих духом, но других она может сделать подобными Горлуму («Властелин Колец») или Сэмимуму («Легенда об Искателе»). Это те, кто не справился с высотой своей же собственной Миссии, и превратили себя в заживо погребённых тьмой в собственном ничтожестве, ибо не выдержали они Света и не смогли стать достойными самих себя же,  стать высокими в Духе, как Великаны картинах Уильяма Блэйка, гуляющие между звёзд, как Небоскрёбы и Шпили...



Именно эту Алхимию показала нам Шэрон Стоун в далёком и жёстком, прекрасном, как её голубые пронзительные глаза, фильме «Быстрый и Мёртвый», выступив не только исполнительницей главной роли, но и сопродюсером этого фильма, открывшая нам молодого Леонардо Ди Каприо, - ведь это она первая привела его и к роли, даже заплатив ему гонорар, и, может быть, повлияла на его дальнейшую судьбу?



«Во время съемок в Аризоне Шэрон Стоун уговорила Рассела провести рождественское утро вместе с ней в одном из отделений Армии Спасения, где они раздавали еду бедным. После этого они побывали в приюте для детей, которые подверглись домашнему насилию», - это она, Эллен, посвятила Рождество именно тому самому прорыву. Неудивительно и то, что Рассел Кроу и сегодня публикует в Твиттере фото с небом и пальмами, и он в этом так же прост, как и прекрасен. Шэрон догадалась об этом лет 20 назад, сделав его Священником, который поклоняется Богу в Духе и Истине, ведь Богу не нужны ни обряды, ни невротические ритуалы.

Этот бой между эволюцией и энтропией не кончается ни на секунду: пока ты желаешь Высшего, пока ты равен себе самому, пока ты ценишь своё достоинство выше любой боли, - ты навсегда останешься непобедим, и из будущего смотрят на тебя прекрасные Миры и Города, которые ты уже создал… или разрушил. Будь быстрым, уверенным, сильным и отвергни смерть во всех смыслах этого слова и да благословит тебя виски, в который Господь и превратил воду на знаменитой свадьбе в Кане Галилейской!


Tags:

Кибер-Граффити Сине-Фиолетовых Неоновых Стен

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson